Краснодару предложили концессионное соглашение по развитию общественного транспорта с инвестициями до 27 млрд руб

Краснодару предложили концессионное соглашение по развитию общественного транспорта с инвестициями до 27 млрд руб

Перспективы развития и модернизации подвижного состава основного муниципального перевозчика — Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (МУП «КТТУ») обсудили на встрече главы города с представителем компании-оператора концессионных соглашений — ООО «УК Компьюлинк Инфраструктура». Евгений Первышов подчеркнул, что привлечение инвестора на условиях концессии — одно из перспективных решений в части развития городского общественного транспорта.

— Краснодару необходима модернизация общественного транспорта. Если мы хотим уменьшить пробки, то он должен стать конкурентной альтернативой личным авто, а значит — быть современным и комфортным для пассажиров. И речь идет не только об обновлении подвижного состава. Нам необходима эффективная и продуманная система общественных пассажирских перевозок. И в этом плане нужны комплексные решения. Поэтому мы готовы рассматривать в качестве механизма выполнения этой задачи концессию, чтобы в итоге город получил совершенно новую систему общественного транспорта, соответствующую современным требованиям, — сказал Евгений Первышов.

Глава Краснодара также обозначил основные задачи, для выполнения которых город готов привлекать инвестора, в том числе — на условиях концессии. Это — полное обновление подвижного состава КТТУ, развитие маршрутной сети, прежде всего — строительство новых трамвайных линий, пересмотр сложившейся в городе системы перевозок пассажиров, а также внедрение альтернативных видов транспорта. При этом, как и раньше, базовым и основным видом общественного транспорта должен остаться трамвай.

О том, какие решения в этом плане может предложить столице Кубани компания «УК Компьюлинк Инфраструктура», специализирующаяся на заключении концессионных соглашений в различных сферах городского хозяйства, главе города рассказал член Совета директоров ООО «УК Компьюлинк Инфраструктура» Юрий Данилюк.

Во встрече также приняли участие директор городского департамента экономического развития, инвестиций и внешних связей Елена Васильченко, директор департамента транспорта и организации дорожного движения Артем Доронин, и.о. директора Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления Геннадий Фролов, член Общественного совета по стратегическому планированию и приоритетным проектам при главе города Евгений Горобец.

Как рассказал Юрий Данилюк, на счету компании «УК Компьюлинк Инфраструктура» — ряд успешных концессионных соглашений, заключенных, в частности, с муниципалитетами Московской и Тамбовской областей в сфере теплоснабжения, транспорта, водоотведения, водоподготовки и т. д. Компания располагает различными финансовыми инструментами, в том числе кредитными, сотрудничает с крупными банками, благодаря чему может привлекать серьезные финансовые ресурсы для реализации инфраструктурных проектов в городах.

— Для Краснодара мы начали подготовку концессионного соглашения по развитию городского общественного транспорта. Предварительная «дорожная карта» основных мероприятий предполагает объем инвестиций порядка 24–27 млрд руб, которые будут вложены в течение 7–8 лет, — сказал Юрий Данилюк.

Основные направления «дорожной карты» включают те приоритеты, которые отметил глава столицы Кубани. Помимо обновления подвижного состава, предусмотрена модернизация системы питания трамвайных путей и строительство новых линий, изменение схем движения общественного транспорта, мест посадки и высадки пассажиров с учетом потребностей города, а также проработку внедрения альтернативных видов общественного транспорта.

Евгений Первышов отметил, что для Краснодара, как и для всего края, концессионные соглашения — сравнительно новый опыт, это потребует тщательной проработки.

— Мы, безусловно, будем консультироваться с теми городами, где такие соглашения уже реализуются, в том числе, с участием вашей компании. Считаю, что концессия здесь вполне приемлема, так как в конечном итоге город получит качественно новый подход к развитию пассажирских перевозок, современный общественный транспорт, а после окончания срока концессии весь обновленный имущественный комплекс перейдёт городу, — сказал Евгений Первышов.

Геннадий Фролов уточнил, что на сегодняшний день Краснодар охвачен 123 км трамвайных путей. Из 268 трамваев КТТУ 140 требуют замены. Для транспортного обеспечения жителей новых микрорайонов требуется строительство новых линий и нового трамвайного депо в северо-восточной части города. В первоочередном порядке необходимо проложить около 40 км трамвайного полотна. В том числе в микрорайоны Московский, Восточно-Кругликовский, Гидростроителей, а также в район Западного обхода. По предварительным расчетам, только обновление трамвайного парка КТТУ в зависимости от моделей трамваев обойдется в сумму от 4,2 млрд до 14 млрд рублей.

— Мы уже провели ряд переговоров с инвесторами о возможности сотрудничества в части развития городского общественного транспорта на условиях государственно-частного партнерства. Подобные предложения звучали и со стороны представителей делегации Китайской Народной Республики, которую мы принимали в Краснодаре. Есть и другие предложения. В конечном итоге мы выберем и будем реализовывать именно тот проект, который действительно изменит систему пассажирских перевозок в Краснодаре, выведет работу городского общественного транспорта на качественно новый уровень, — сказал Евгений Первышов.

Глава Краснодара ранее провел рабочую встречу в Краснодарском трамвайно-троллейбусном управлении с участием водителей предприятия и представителями ГИБДД. В ходе общения обсудили наиболее проблемные для движения участки улично-дорожной сети города и меры, которые позволят улучшить там ситуацию.

Популярное
Городские события
Спорт
Происшествия