Пропагандистские ролики «Аль-Каиды»* изготавливались в Великобритании по заказу Пентагона

Пропагандистские ролики «Аль-Каиды»* изготавливались в Великобритании по заказу Пентагона

Пентагон оплачивал съемку поддельных террористических роликов в Ираке, которые входили в обширную капанию по пропаганде.

Изготовлением материала занималась PR-фирма «Бэлл Поттинджер», главный офис которой находится в Великобритании. Стоимость таких видео была оценена в 540 миллиардов долларов. К такому выводу пришло совместное расследование изданий «Sunday Times» и «Бюро расследовательской журналистики».

Бюро сообщает о том, что пиар-компания «Бэлл Поттинджер» сфабриковала телевизионные ролики, которые были выполнены в стиле арабских новостей. Бывший сотрудник фирмы рассказал, что были сняты повстанческие видео с системой отслеживания пользователей, которые их смотрели. Согласно отчетам, работы стоили более ста миллионов долларов ежегодно. В деятельности были задействованы более 300 сотрудников из Британии и Ирака. В статье указано, что были обнаружены переводы денежных средств пиар-компании от Пентагона. Более полумиллиарда долларов было переведено по контрактам с мая 2007 года до декабря 2011 года.

Пропагандистские ролики «Аль-Каиды»* изготавливались в Великобритании по заказу Пентагона

По заявлениям издания, высокопоставленные американские чиновники вели совместную деятельность с сотрудниками пиар-компании в Багдадском лагере Победы. Работа проводилась для создания антитеррористической пропаганды, которая была необходима для «поддержания имиджа». Президент США почти наверняка знал о существовании пропаганды, как заявляют СМИ. Белый Дом и генерал Дэвид Петреус, который возглавлял в то время коалицию в Ираке, самостоятельно подписали эту программу.

В списке клиентов компании «Бэлл Поттинджер» можно также найти и фонд чилийского диктатора Аугусто Пиночета, Маргаретт Тэтчер и правительство Саудовской Аравии.

Экс-председатель пиар-компании лорд Тим Белл подтвердил, что издание «The Times» принимало участие в якобы секретных военных операциях. Информация была передана в ЦРУ, Пентагон и Совет национальной безопасности США.

Пропагандистские ролики «Аль-Каиды»* изготавливались в Великобритании по заказу Пентагона

Сотрудники пиар-компании переехали в Ирак для работы. Их деятельность стартовала после первого вторжения ВС США на территорию. Сотрудники негативно изображали «Аль-Каиду», после чего отслеживали пользователей, которые видели пропаганду. Масштабы пропагандистской кампании были огромными. Бюро убедилось в этом, когда проводило проверку федеральных документов и отчетов, а также корпоративные записи «Белл Поттинджер».

В интервью сотрудники PR-фирмы рассказывали о работе ВС США в Ираке. Бывший видеоредактор Мартин Уэллс сказал, что время, проведенное в лагере Победы, было шокирующим, оно изменило его жизнь.

Пропагандистские ролики «Аль-Каиды»* изготавливались в Великобритании по заказу Пентагона

Военный подрядчик, который пожелал сохранить свою анонимность, рассказал изданиям о трех видах операционных систем, которые использовались в то время в Ираке. Они разделяются по типу работы и обозначены цветами: «белый» значит атрибутированный, «серый» — ОС не указана, а «черный» означает ложную информацию. «Черные» операционные системы, которые способны отслеживать пользователей, применялись постоянно.

Бывший сотрудник компании Мартин Уэллс рассказал о своей работе, которая началась в 2006 году. По его словам, он не имел понятия о том, чем ему предстоит заниматься. Редактор указал Уэллсу лишь на то, что он будет работать в направлении Ближнего Востока. Офис, в котором ему предстояло работать, находился под охраной. Экс-сотрудник рассказал, что для «серых» ОС создавались рекламные ролики «Аль-Каиды» и видео, которые были похожи на репортажи арабского телевидения.

Пропагандистские ролики «Аль-Каиды»* изготавливались в Великобритании по заказу Пентагона

Съемочные группы снимали бомбардировки в низком разрешении, чтобы они выглядели более правдоподобными. Озвучка видео проходила на арабском языке. Распространялись такие ролики в основном на телестанциях в регионе, которые не знали об участии американской стороны.

Уэллс также рассказал и о съемке фальшивых пропагандистских фильмов «Аль-Каиды». Во время их создания следовали четким указаниям, которые приходили. Например, обозначалась длительность видео, перечислялось, какие кадры должны использоваться, также обозначался стиль, формат и кодировка медиафайла.

Морская пехота подбрасывала компакт-диски с видеоматериалами. Видео воспроизводилось только в программе Real Player. Проигрывателю был необходим доступ в интернет для работы. После подключения, автоматически запускался код, который был связан с учетной записью Google Analytics. Таким образом пиар-компания получала список IP-адресов, на которых было зафиксировано воспроизведение носителя.

Пропагандистские ролики «Аль-Каиды»* изготавливались в Великобритании по заказу Пентагона

Доступ к списку был у самого Уэллса, военного командира США и старшего менеджера PR-фирмы.

Пентагон подтвердил работу пиар-компании в Министерстве обороны в рамках Целевой группы по информационным операциям. Американский чиновник согласился со словами Уэллса о работе компании в рамках Объединенной целевой группы по психологическим операциям, которое напоминало операцию «Mockingbird».

Работа пиар-компании была завершена в 2011 году. В этом году военное подразделение, с которым они работали, покинуло территорию Ирака.

«Аль-Каида» — террористическая группировка, запрещенная в РФ

Читайте ИА «Политика сегодня» в Яндекс.новостях

Источник

Популярное
Городские события
Спорт
Происшествия