Основные резервы сокращения затрат компании

Минимизация совокупных расходов — задача, решением которой неустанно занимается каждый предприниматель. Чтобы достигаемые за отчетный период финансовые результаты были как можно лучше, следует стабильно наращивать доходы и уменьшать затраты. Увеличение входящего потока достигается за счет роста объемов реализации товаров и услуг. А это напрямую зависит от эффективности маркетинга, качества продаваемой продукции, рыночной конъюнктуры и других параметров. Заметное же сокращение расходов достигается путем их уменьшения по множеству статей. Основные резервы снижения совокупных издержек:

  • удешевление производственных процессов;
  • сокращение затрат на содержание персонала;
  • оптимизация налогообложения.
Работа в этих направлениях предполагает решение большого количества отдельных задач, приводящих, в конечном счете, к уменьшению совокупных расходов. Удешевление производственных процессов Достижение этой цели возможно различными путями:
  • закупка более дешевого сырья;
  • экономия на контроле качества;
  • распределение части обязанностей между партнерами.
Закупать дешевое сырье — значит, ставить подножку собственному бизнесу. Поэтому сокращение издержек на материалы допустимо лишь в том случае, если это не сказывается даже малозаметным ухудшением качества готовой продукции. К примеру, можно закупать сырье оптом, а не в розницу, что снижает себестоимость каждой тонны. После завершения производственного процесса готовое изделие необходимо проверить на работоспособность и соответствие технической документации. Однако этот этап часто опускают. В результате, возникает экономия за счет исключения одного бизнес-процесса, пусть и не самого затратного. Использование такого резерва допустимо лишь в том случае, если наблюдается крайне низкий брак производимой продукции и нет нужды в постоянной ее проверке. Удешевить процессы изготовления изделий можно с помощью аутсорсинга. Если организация не располагает необходимыми необоротными активами (зданиями, спецтехникой) или технологиями для прохождения определенных производственных этапов, арендовать дорогостоящее оборудование и покупать ПО нет необходимости. Второстепенный бизнес-процесс можно попросту делегировать подрядчику на контрактной основе. Сокращение затрат на содержание персонала Другое направление уменьшения совокупных расходов предприятия — снижение издержек на менеджмент кадров. Содержание персонала — одна из наиболее затратных задач для большинства компаний. Поэтому оптимизировать кадровое делопроизводство на предприятии — значит, автоматически сократить его расходы. Достичь поставленной цели можно различными путями:
  • уволить некоторых сотрудников;
  • нанять более дешевую рабочую силу;
  • вывести персонал за штат.
Увольнение сотрудников допустимо лишь в том случае, если их обязанности удается эффективно распределить: так, чтобы оставшиеся работники не оказались перегруженными. В противном случае производительность последних снизится, что скажется ухудшением показателей основной деятельности. Можно попытаться заменить некоторых сотрудников теми, кто готов выполнять аналогичный объем обязанностей за меньшую плату. Правда, это допустимо лишь в отношении второстепенных функций: заменять квалифицированных специалистов дилетантами недопустимо, ведь краткосрочная экономия обернется огромными расходами в долгосрочной перспективе. Оптимальный путь сокращения затрат на персонал — вывод сотрудников за штат. Это достигается за счет применения услуг аутстаффинга — outstaffing-sovetnik.ru/autstaffing. Использование данной технологии позволяет переложить обязанности кадрового делопроизводства на профессионального подрядчика. В результате, постоянные расходы компании на персонал уменьшаются, создаются резервы для сокращения административных отделов. Оптимизация налогообложения Решение этой задачи автоматически обеспечивается с применением того же аутстаффинга. Выводя сотрудников за штат, организация:
  • уменьшает совокупные отчисления от ФОТ (ведь он сокращается);
  • удерживает/получает статус малого предприятия и рассчитывает налог на прибыль по минимальной ставке.
Сокращая валовые расходы, организация обеспечивает достижение лучших финансовых результатов в каждом отчетном периоде. А это способствует максимально быстрому и эффективному ее развитию на рынке.

Сетевое издание «Cod23.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+