Особенности ремонта рулевого редуктора

Редуктор – важная составляющая рулевого управления. Периодически ему необходим ремонт, для чего используются специальные ремкомплекты. Это очень важно, так как от работоспособности данного узла напрямую зависит безопасность эксплуатации транспортного средства. По сути, ремонт рулевого редуктора можно выполнить и своими руками. Это поможет гарантированно решить проблему, сохранив при этом денежные средства. В процессе движения рулевое управление испытывает значительные нагрузки. Во время прохождения поворотов давление существенно увеличивается, что и приводит к износу. Не забывайте также о неудовлетворительном состоянии дорожного покрытия. В таких условиях регулярная проверка и ремонт выполняется довольно часто. Признаки неисправности рулевого редуктора:

  • посторонние звуки;
  • вибрация, которая чувствуется при повороте руля или движении по неровной дороге;
  • люфт и утруднённое вращение рулевого колеса;
  • течь масла и внешние механические повреждения.
При появлении хотя бы одного из таких симптомов необходимо провести тщательную проверку рулевого редуктора и при выявлении неисправности приступать к его ремонту или замене. Конструкция рулевого управления зависит от особенностей конкретного транспортного средства. Правда, эти отличия весьма несущественные, даже учитывая возможность отсутствия либо наличия гидравлического усилителя рулевого управления. В состав рулевого редуктора входят три ключевых детали:
  • зубчатый вал;
  • золотниковый механизм;
  • опорная втулка.
Для ремонта необходимо заранее подготовить специальные инструменты и различные детали, которые будут устанавливаться вместо старых (вышеупомянутый ремкомплект). Обычно все проблемы вызваны серьезным износом деталей, поэтому их надо просто заменить. Процедура восстановления работоспособности рулевого редуктора состоит из таких этапов:
  • снятие редуктора;
  • очистка главных компонентов;
  • проверка состояния зубчатого вала;
  • устранение неисправностей, замена изношенных элементов и т.д.
Ремонт осуществляется после подъема автомобиля на подъемнике, домкратах либо эстакаде. После выполнения ремонта важно заехать на СТО для проверки развала-схождения. В противном случае могут возникнуть определенные трудности в процессе эксплуатации автомобиля.

Сетевое издание «Cod23.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+