Ростех лишит РЖД 27 тысяч железнодорожных вагонов для грузоперевозок
Так, последние уже пару лет работают по тарифам, установленным «дочкой» РЖД после вступления в силу нового постановления, сокращающего предельный срок использования грузовой железнодорожной техники, пишет «ПРАЙМ». Итог – дефицит грузовых вагонов и высокие цены на их аренду, перспектива, которая ждет рынок жд-перевозок, еще более туманна – вот-вот вагонный парк «ФГК» сократится на 27 тысяч составов, которые последние два года она арендовывала у компании «УВЗ-Логистик», принадлежащей с 2017 году Ростеху. По данным издания, «… по результатам проведенного экспертами моделирования дефицит полувагонов на сети ОАО РЖД в октябре составит примерно 16 тысяч полувагонов – при условии сохранения существующих технологий управления парком, объемов порожнего пробега, времени ожидания погрузки и так далее…». 2000 вместо 560 рублей сегодня должны выкладывать российские грузоотправители за суточную аренду грузовых вагонов. Такой стремительный рост ставки отмечается с 2015 года, когда страна по постановлению правительства списала порядка 200 тысяч единиц техники, в том числе 100 тысяч полувагонов. Тарифами, не трудно догадаться, заправляла «дочка» РЖД «ФГК», которая на сегодняшний день является первой в стране размеру вагонного парка, объему перевозок и грузообороту. Между тем, уже в ближайшее время стабильность «ФГК» может пошатнуться, что, в свою очередь может сказаться на будущем рынка железнодорожных грузоперевозок. Речь идет о том, что сейчас компания «УВЗ-Логистик» требует от «дочки» РЖД вернуть ей 27 тысяч полувагонов, которые в 2015 году предоставила ей в аренду. Такая «экстренная» мера взялась не с потолка. Как показал анализ, который Ростех, получивший в свое распоряжение УВЗЛ, провел: сделка по аренде была заключена в крайне убыточном для «поставщика» услуг формате. В сущности, плата за аренду, которую вносила «ФГК» не позволяла УВЗЛ даже покрыть лизинговые платежи. Такой кабальный договор, как выяснилось, стал возможен благодаря Дмитрию Еремееву, тогда руководившему нынешней дочерней структурой Ростеха. После того, как сделка состоялась, он перешел на работу в ФГК, а его «родная» компания терпела тем временем гигантские убытки. Как аукнется изъятие у РЖД столь большого количества полувагонов, пока не понятно. Главное, как отмечают эксперты, чтобы компания УВЗЛ продолжила использовать составы в коммерческих целях и ни в коем случае не «ставила» их в тупик, поскольку для рынка железнодорожных перевозок, вывод с арены такого количества вагонов станет очень критичным и вновь приведет к удорожанию тарифов. Источник: 1prime.ru
Сетевое издание «Cod23.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+